РБК daily,
12 октября 2010 г.
«Мы к 2015 году хотим сделать «Россию» эффективной»
1144 просмотра
Прошел год с того момента, как страховая компания «Россия» полностью перешла под контроль нового акционера. Прошла первая волна преобразований, которые должны были сократить убытки компании, очистить активы и оптимизировать расходы. Воплощать новую стратегию компании в жизнь было поручено новому генеральному директору «России» Юрию Колесникову.
В своем интервью РБК daily он рассказал о том, как изменился за год образ компании, с какими проблемами на пути к преобразованиям она столкнулась, есть ли опасность в судебных исках о банкротстве компании и почему Fitch пересмотрело прогноз по рейтингу «России».
— «Россия» досталась вам год назад — в кризисные времена и в кризисном положении. Какие проблемы вам пришлось решать в первую очередь?
— Страховое общество «Россия» изначально формировалось как универсальная рыночная компания. Пока страховой рынок рос до кризиса, это было главным плюсом компании, ее бизнес процветал. Структура компании была выстроена под перспективу интенсивного развития и расширения бизнеса, она активно инвестировала средства в свое развитие, особенно в региональную сеть. Но во время кризиса «рыночность» страховщика превратилась в минус, так как спрос на страховые услуги сильно упал, а кэптивных структур, которые могли бы помочь в этой ситуации, не было. Объем премий сократился, количество убытков выросло. К осени прошлого года ситуация обострилась до максимума. Тогда «Россия» и обрела нового акционера, в компанию пришла команда менеджеров, которой под моим руководством было поручено вывести «Россию» из кризиса. В первую очередь мы должны были стабилизировать динамику страховых премий и страховых выплат, а также улучшить качество и рентабельность клиентского портфеля, чтобы не просто избавиться от существующих проблем, но и не иметь их в дальнейшем.
— Какие задачи уже удалось решить?
— В этом году нам удалось стабилизировать бизнес: если до апреля-мая текущего года объемы премий падали, то сейчас они растут. По итогам 2010 года мы планируем собрать 3,3—3,5 млрд руб., хотя выплаты будут больше на 10%. В плюс мы рассчитываем выйти в следующем году. При этом мы отнюдь не собираемся демпинговать и агрессивно завоевывать рынок за счет очень высоких комиссионных вознаграждений. У нас достаточно грамотные специалисты, чтобы понимать, что такой путь развития в будущем лишь усложнит финансовое положение любого страховщика. В связи с сокращением рынка мы также сочли нужным изменить структуру штата компании. В результате нам удалось сократить расходы на 22%. Мы также модернизировали региональную сеть: в 25 регионах из 62, где представлена компания, заменили команды менеджеров, привлекли более эффективных продавцов.
— Как вы меняли структуру бизнеса продаж, чтобы наладить приток премий?
— Мы запустили проект развития агентского канала продаж, так как прямые продажи ограничены в своих возможностях из-за скромного платежеспособного спроса, а посредники и брокеры обходятся очень дорого, да и эффективность их сейчас не лучшая. Например, на автодилеров сейчас рассчитывать не приходится. Рынок сам подталкивает нас к развитию агентского канала: это позволяет охватить большое число клиентов, обходится не так дорого, а степень лояльности и эффективность у агентов выше, чем у брокеров. Сейчас штат активных агентов в нашей компании составляет 1100 человек. В ближайшем полугодии планируется довести их число в 20 приоритетных городах и на рынке московского региона до 2 тыс. По итогам 2011 года в компании должны будут работать 3 тыс. активных агентов, по итогам 2012 года — уже 5 тыс. Но мы не ограничиваемся просто увеличением штата агентов: в компании создано управление по развитию агентского канала продаж, открыт центр обучения агентов.
— Нет опасений, что такая армия агентов может выйти компании боком, ведь часто бывают случаи, когда агенты подставляют страховщика?
— Конечно, мы этого опасаемся, так как есть реальная угроза остаться без премий и подорвать финансовое положение, авторитет компании. Но волков бояться — в лес не ходить. И рынок мы не переделаем, он уже сложился таким. Но в «России» есть сильная служба безопасности, которая вполне в состоянии оградить компанию от неблагонадежных агентов и разобраться с теми, кто все-таки успел наследить. Тем не менее мы все же закладываем некоторый объем средств на возможные потери из-за недобросовестных агентов.
— В последнее время в прессе появлялись новости о судебных исках о банкротстве компании, в чем их причина?
— Чтобы понять, насколько серьезны эти иски, давайте представим, сколько у любой страховой компании есть обязательств. У нас помимо страховых выплат, сумма которых по итогам девяти месяцев текущего года составила 2,7 млрд руб., несколько сотен миллионов рублей перечислено на счета перестраховочных компаний, сервисных служб и медицинских учреждений, а еще несколько сотен миллионов — на счета оценщиков, экспертов и других партнеров. И когда на фоне этих расходов появляется исковое заявление на 100 тыс. руб. с требованием банкротства компании, это выглядит смешно. Это, скорее, способ давления на компанию со стороны контрагентов. «Россия» всегда в полной мере выполняла и выполняет взятые на себя обязательства перед партнерами и клиентами. Но это не отменяет борьбу с мошенниками, которую ведет наша служба безопасности.
— Рейтинговое агентство Fitch недавно изменило прогноз по рейтингу «России» со стабильного на негативный. Оправданно ли это, на ваш взгляд?
— Следует отметить, что сам рейтинг был подтвержден, изменился лишь его статус. С одной стороны, мы понимаем Fitch. Когда агентство проводило последний анализ финансового состояния компании, у нас еще не было подтверждения и отражения в отчетности того, что в течение третьего квартала текущего года резко уменьшилась долговая нагрузка на компанию. Но, с другой стороны, нам не совсем понятно, на каком основании в агентстве усомнились в намерениях нашего акционера продолжать инвестиции в бизнес. Если учесть общий размер полученного компанией акционерного финансирования, который на данный момент уже превысил 2 млрд руб., было бы странно предположить, что есть намерения прекратить инвестиции. «Россия» только начинает вставать на новый путь. У нас подготовлен глобальный план развития компании, для разработки которого мы привлекали консультантов. Мы планируем модернизировать продуктовый менеджмент, андеррайтинг, систему урегулирования убытков, работу бэк-офиса и многое другое. У нас уже запущены восемь новых проектов. Все это требует постоянных инвестиций от акционера, и он эти инвестиции готов делать, поскольку мы к 2015 году хотим сделать «Россию» эффективной, динамично развивающейся страховой компанией с высокой рентабельностью.
Вся пресса за 12 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|